|
A 380: Репортаж.
25 октября теперь уже самый крупный в мире пассажирский авиалайнер A 380
авиакомпании Singapore Airlines совершил свой первый коммерческий рейс. Мир
долго ждал этого события, однако многие видели этот самолет снаружи и
практически никто - изнутри. Сегодня мы компенсируем этот недостаток и публикуем
фактически первые фотографии крупнейшего пассажирского авиалайнера мира (фото
кликабельны).
Европа наконец-таки утерла нос американцам и соперничество концернов Airbus и
Boeing закончилось созданием «идеального» самолета, который по всем техническим
параметрам обходит своего главного конкурента - Boeing 747.
Первым маршрутом этого теперь уже исторического рейса стал перелет Сингапур -
Сидней. Билеты в один конец можно было приобрести заранее на аукционе на сайте
eBay. Самый дешевый билет был продан в экономический класс за 560 $, самый же
дорогой билет обошелся своему покупателю - англичанину Джулиану Хейуорду - в
сумасшедшие деньги. За два места в номере люкс Джулиан заплатил 100 тыс. 300 $.
Но жалости о потраченных деньгах нет - ведь первые пассажиры самого первого и
самого дорогого рейса авиалайнера А 380 также стали частью истории. Все
пассажиры, собравшиеся с разных концов земли для перелета, остались довольны
полетом и посадкой, которая, несмотря на неблагоприятные климатические условия,
прошла благополучно. Самому пожилому пассажиру исполнился 91 год, самым молодым
стал одиннадцатимесячный ребенок. Общее число пассажиров первого коммерческого
рейса составило 455 человек и 4 пилота, что в два раза больше числа пилотов на
других типах самолетов. Количество бортпроводниц на лайнере также превысило все
цифры: 25 работниц и работников обслуживают А 380, что на 8 человек превышает
рабочий персонал Boeing 747.
Помимо стандартного экономического, бизнес и первого классов на Airbus A 380
есть места класса люкс (suites). Сьюты оборудованы креслами, обитыми дорогой
кожей, шкафами для одежды в каждом купе. Но не это главное, потому как впервые
пассажиры рейсовых самолетов получили возможность летать на отдельной
двуспальной кровати. Причем даже постельное белье тут не простое - оно
изготовлено по специальному заказу фирмой Givenchy. Ну а чтобы пассажирам было
еще более приятно, то каждому обитателю сьюта полагается набор ароматов от
Salvatore Ferragamo.
Общее же число кресел на двухпалубном авиалайнере составляет 525 кресел. В
пассажирском варианте A 380 в состоянии пролететь без посадки 15 200 км.
Понятно, что прорулить расстояние почти в половину экватора одной команде
пилотов невозможно, и поэтому на самолете есть специальные купе, предназначенные
исключительно для отдыха пилотов. Они ничем не хуже сьютов класса люкс - там
есть доступ в Интернет, отдельная комфортабельная кровать, кресло и стол.
Увы, но наши карликовые аэропорты пока не способны принимать самолеты такого
класса, и поэтому Россия в зону полетов A 380 не попадает. Российская столица
пока не относится к числу крупных транспортных узлов, на которых может садиться
этот гигантский самолет. Несмотря на то, что длина взлетно-посадочных полос
Шереметьево и Домодедово это сделать позволяет, у нас пока нет тягачей,
способных вытолкать этот самолет со стоянки.
При этом, по прогнозам производителей, уже к 2011 г. более 70 аэропортов мира
будут готовы к приему самого большого авиалайнера мира, длина которого
составляет 73 м, а размах крыльев этого двухпалубного гиганта - почти 80 м.
Пока же самолет будет совершать регулярные рейсы на маршруте Сингапур - Сидней.
После того как авиакомпания «Сингапурские авиалинии» получит еще пять A 380, эти
самолеты начнут полеты в Лондон, а в дальнейшем - в Токио и Гонконг.
|
|
|