|
ИЛ-86 (IL-86)
Ильюшин ИЛ-86
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Размеры:
- размах крыла 48,06 м,
- длина самолета 59,93 м,
высота самолета 15,81 м
Размеры пассажирской кабины:
- длина 44 м,
- максимальная ширина 5,69 м,
- высота 2,6 м
Летные данные:
- крейсерская скорость 950 км/ч,
- дальность полета - до 4350 км
- пассажиров в кабине двух классов - 234, в кабине трех классов - 314, в экономическом классе - 314
Состояние: выпускается серийно с 1980 г.
Самолет ИЛ-86 – является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 г., когда "Аэрофлот" выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 году было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.
В ОКБ С.В. Ильюшина первоначально исследовали проект 25-местного варианта Ил-62М-250 с удлиненным на 6.8 м фюзеляжем. Однако проект развития не получил. На основе комплексных исследований для самолета ИЛ-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм.
Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с ВПП, расчитанной на прием более легких самолетов.
Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В 1980 г. завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс.
|
|
|